1.Оформление стендов.
Оформлены стенды : «Виды профессий», «Куда пойти учиться», «Уголок профориентатора». Стенды периодически обновляются и актуальны по своему содержанию.
2.Разработаны и проведены мероприятия для 1-11 классов посвященных Дню работников сельского хозяйства.
В начальных классах мероприятие «Хлеб всему голова». Каждый класс представил информацию об одной из профессий сельского хозяйства. Обучающиеся 5-11 классов приняли участие в мероприятии «Хвала рукам, что пахнут хлебом», на данном мероприятии дети представляли видеоролики связанные с профессиями сельского хозяйства. Цель мероприятия: познакомить и расширить знания обучающихся о многообразии профессий связанных с сельским хозяйством.
3. На день учителя проведен «День Дублера»
4. Мероприятие «Один день из жизни Профессии»
В марте прошло мероприятие «Один день из жизни профессии», где обучающиеся попробовали себя в роли медика, повара, педагога, библиотекаря. Целью данных мероприятий стала пропаганда профессий, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся, создания условий для самореализации личности.
5.Агитационная работа
Профориентаторы КГУ «Киялинская средняя школа имени Андрея Хименко» познакомили учащихся 8-9 классов с Высшим Техническим Колледжем г.Кокшетау , со списком специальностей и проходными баллами на эти профессии. Информация о колледже была показана и роздана детям в формате фото-видео.
Профориентаторами КГУ «Киялинская средняя школа имени Андрея Хименко» была проведена профориентационная работа по поступлению в Карагандинскую академию МВД РК имени Баримбека Бейсенова и Костанайскую академию МВД РК имени Шракбека Кабылбаева. Учащиеся были ознакомлены с условиями поступления и обучения в данных академиях. Выпускникам была предоставлена информация о специальностях, которые они могут получить в данных учебных заведениях.
6.Встречи
Группа обучающихся 9-10 классов приняла участие в социальном проекте «Все по взрослому: обучение детей основам предпринимательства». Организатором данной встречи является предприниматель села Шагалы, Меденникова С.В. Обучающиеся встретились с предпринимателями, бизнес-лидерами района и города Петропавловска. Цель данного проекта направлена на развитие базовых компетенций и навыков предпринимательства, основ маркетинга у детей подросткового возраста. Содействие профессиональному выбору, основанное на учете мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем.
В школе прошла встреча с выпускницей «Высшего колледжа имени Магжана Жумабаева» города Петропавловска, Ахметшиной А. М., на которой была проведена видеоэкскурсия по данному колледжу и предоставлена информацию о специальностях, которые обучающиеся могут получить в данном учебном заведении, условиями поступления и проживания. Ответила на интересующие вопросы.
— С учащимися 9 класса была проведена агитационная работа с преподавателями, выпускниками Киялинского Аграрного колледжа. С целью знакомства с профессиями, которым обучают в колледже: электрогазосварщик, бухгалтер, повар.
7. Онлайн встречи.
Учащиеся 10-11 кл. в прямом эфире приняли участие во встрече с преподавателями Северо- Казахстанского университете имени М. Козыбаева . Получили ответы на самые задаваемые вопросы абитуриентов об учебе и студенческой жизни в университете.
— Для учащихся 11 класса был организован прямой эфир с представителем КазНу по учебе и студенческой жизни в Казахском Национальном университете имени Аль-Фараби города Алматы, с целью знакомства с данным ВУЗом.
8.«День открытых дверей»
15 февраля 2023 года учащиеся 9-11 классов КГУ «Киялинская средняя школа имени Андрея Хименко» посетили семинар по профориентации для выпускников Аккайынского района «День открытых дверей» в рамках работы ресурсного центра. Семинар был организован в КГУ «Токушинская школа — гимназия». Учащиеся встретились с представителями восьми колледжей города Петропавловска: КГП на ПВХ «Северо-Казахстанский высший медицинский колледж» ,КГКП «Высший колледж имени М.Жумабаева», КГКП «Северо-Казахстанский профессионально- педагогический колледж», КГКП «Петропавловский колледж машиностроения и транспорта имени Б.Ашимова», КГУ «Колледж сферы обслуживания г. Петропавловска имени И. Даутова», НУО «Гуманитарно-технический колледж», ЧУ «Северо- Казахстанский колледж профессиональной подготовки и сервиса», КГКП «Высший сельскохозяйственный колледж имени Ж.Кизатова». Учащиеся познакомились с профессиями, которые они могут получить в данных колледжах и узнали о правилах приема. После встречи учащиеся имели возможность задать вопросы представителям колледжей и получить на них подробные ответы.
9.Экскурсии
Проведены обзорные экскурсии с целью общего знакомства с предприятием (организацией).
Профориентационная экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления учащихся с производством, техникой, технологией различных предприятий и основами профессий. Профориентационные экскурсии имеют цель побудить учащихся к повышению активности в личном и профессиональном самоопределении, сформировать положительный настрой к трудовой деятельности, уважение к профессиям и результатам труда.
В 1 четверти были организованы экскурсии учащихся начальных классов в Киялинский Аграрный колледж, ТОО «Киялинский элеватор», сельская библиотека, библиотека Аграрного колледжа.
10. Классные часы:
«Мир увлечений» «Успех каждого ребенка» (1 кл.), «Все профессии важны» (2 кл.), «Профессии наших пап и мам» (3 кл.),«Моя любимая работа» -рассказ родителей о своей работе (4 кл.). Классные часы проводились с целью: активизировать мотивацию профессионального самоопределения обучающихся и расширить знания о мире профессий; стимулировать размышления обучающихся о собственных перспективах личностного самоопределения; помочь в отношении профессионального самоопределения.
11. Онлайн- тестирование
учащиеся 9-11 классов прошли онлайн-тестирование по профессиональному самоопределению «Кем быть?». Тест был ориентирован наа измерение интересов учащихся, важных для выбора профессии, специальностей, должностей. Тест помог ребятам определить свои склонности к одному из пяти типов профессий: «Человек-человек», «Человек- природа», «Человек- техника», « Человек –знаковая система», «Человек- художественный образ».